Экспертиза некачественного ремонта

Вступление.

Проблема некачественного ремонта — была всегда, есть и будет. И не важно, что мы относим в ремонт — стиральную машинку, компьютер или автомобиль.

Приборы, механизмы, системы, оборудование — все то, что нас окружает — стало слишком сложным, чтобы мы могли ремонтировать это всё самостоятельно. Для этого требуются специальные знания, навыки, опыт, инструмент, место и время.

Знать и разбираться во всем — не может ни один человек в мире. Поэтому существует и востребован спрос на услуги ремонта и предложение услуг ремонта.

Современный автомобиль — это единая и сложная связь агрегатов, механизмов и систем. Ремонт современного автомобиля — уже вышел из той стадии, когда «гаражного ремонта» самоучками было достаточно для качественного восстановления его работоспособности. Теперь требуются специально подготовленные люди, необходимый и сложный инструмент, специализированное оборудование, которых «в гараже» попросту нет.

Сегодня «гаражный ремонт» автомобиля зачастую является синонимом некачественного ремонта. Это дешево, возможно быстро, но, к сожалению, не качественнее, чем в специализированных автомастерских.

Хотя и ремонт в специальных автомобильных мастерских не всегда, хотя и значительно реже, означает получение качественной услуги ремонта автомобиля.

И если в официальных автомастерских проблемы некачественного ремонта зачастую решаются в досудебном порядке, без огласки и лишнего внимания со стороны общественности, то разрешение проблем некачественного гаражного ремонта автомобиля нередко требует вмешательства уже силовых структур — МВД, судебная система.

Причины, которые ведут к некачественному ремонту автомобиля:

  • подмена оригинальных запчастей,
  • неквалифицированные специалисты,
  • отсутствие требуемых инструментов и/или оборудования,
  • мошенничество.

ПОДМЕНА ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ.

Подмена (подлог) оригинальных запчастей на некие аналоги может совершаться по нескольким причинам:

  • мошеннические действия со стороны специалистов автомастерской,
  • принуждение к установке неоригинальных запчастей,
  • сговор между автовладельцем и специалистом автомастерской.

Выявить подмену оригинальных запчастей и установку некачественных — рядовой автолюбитель, как правило, может только в ходе эксплуатации автомобиля, что, при некотором стечении обстоятельств, может привести не только к материальным и финансовым потерям, но и к самым трагическим последствиям.

Ответственность за подмену и последствия подмены — целиком и полностью ложатся на организацию, которая выполнила некачественный ремонт автомобиля, если, конечно же, автовладелец не вступил в сговор со специалистами организации и не потребовал (согласился) установить аналоги вместо оригинальных запчастей.

Если же автовладелец выявит, что подмена оригинальных автозапчастей на аналоги состоялась помимо его воли и, согласно документам о ремонте и/или покупки, еще и за цену аналогов он заплатил как за оригинал — такая ответственность автомастерской, в том числе, подпадает еще и под действие УК РФ: мошенничество.

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ.

Основное место работы неквалифицированных специалистов, которые предлагают услуги ремонта автомобиля, как правило, находится «в гараже». Там они набираются опыта или, в силу своей низкой квалификации, работают всегда, так как не могут работать в хорошей автомастерской, которая предъявляет к знаниям, опыту и квалификации своих сотрудников более высокие требования.

Но это не означает, что некачественный ремонт автомобиля со стороны неквалифицированных специалистов нельзя получить и в обыкновенной, официальной автомастерской.

Неквалифицированный специалист может оказаться в любой организации по многим причинам: стажер, нехватка рабочих рук, кумовство, испытательный срок, ошибки в подборе кадров и т.д.

Но это нисколько не снижает ответственность автомастерской за качество предоставленных услуг. Внутренние проблемы организации никак не должны сказываться на безопасности клиентов и/или их материальном и финансовом благополучии.

Соответственно, организация по ремонту автомобилей несет на себе всю полноту ответственности перед потребителем услуг за качество ремонта автомобиля.

 

ОТСУТСТВИЕ НЕОБХОДИМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

В силу различных обстоятельств организация, которая приняла автомобиль на ремонт, может быть недоукомплектована оборудованием или инструментами, которые необходимы для ремонта или проверки качества ремонта автомобиля.

А современные автомобили требуют особого инструментария и специального оборудования для проведения качественного ремонта. Обслуживание и ремонт без специализированного инструментария приводит только к некачественному ремонту автомобиля. Время подгонки и установки запчастей «на глаз» или «штангель» давным-давно уже прошло.

Например, покраска автомобиля без специального оборудования может привести к подтекам, неравномерной толщине лакокрасочного покрытия, схода части краски и другим дефектам.

И если такие дефекты при ремонте автомобиля можно выявить практически сразу, то нарушение геометрии автомобиля после восстановительного ремонта кузова — выявить без специального оборудования невозможно, что грозит излишними финансовыми потерями в процессе эксплуатации: быстрый износ узлов и агрегатов автомобиля, увеличенный расход топлива, непредсказуемое движение автомобиля в критической ситуации и проч.

Но есть и другие, не менее значимые и важные параметры, которые можно определить, соблюдать и контролировать только при использовании специального оборудования и инструментов.

Использование в ремонте и обслуживании автомобиля спец.инструмента и оборудования позволяет избежать многих потерь: от финансовых до человеческих.

 

МОШЕННИЧЕСТВО.

Оказание услуг по ремонту автомобиля, которое специалистами автосервиса заведомо (из корыстных побуждений, по принуждению или предварительному сговору) осуществляется с целью получения доходов путем обмана — является мошенничеством.

В случае мошенничества — возможны различные варианты обмана: подмена комплектующих и расходных дешевыми и некачественными аналогами, выставления счета за неоказанные услуги, неполные процедуры проводимых операций, незавершенные действия, продажа изношенных агрегатов и узлов под видом новых комплектующих и другое.

Разумеется, что в случае мошенничества говорить о предоставлении качественного ремонта автомобиля — совершенно не приходится.

 

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ АВТОВЛАДЕЛЕЦ?

Каждый владелец автомобильного транспорта имеет законное и обоснованное право потребовать от автомастерской:

  • бесплатно устранить выявленные дефекты;
  • оплатить услуги другой мастерской, в которой будут исправлять ошибки, допущенные при ремонте;
  • снизить сумму оплаты проведенного ремонта, указанную в гражданско-правовом договоре.

Любой автолюбитель, в случае выявления дефектов при осуществлении ремонта имеет право расторгнуть договор и потребовать возместить убытки, в том числе, в судебном порядке. А также — отказаться от оплаты услуг автосервиса, если по его мнению в процессе принятия работ были выявлены дефекты.

Но даже и после подписания акта приема-передачи работ автовладелец имеет право потребовать от автосервиса устранить выявленные дефекты, но только после документального подтверждения!

В договоре оговариваются гарантийные сроки, в которые недовольный ремонтом автомобиля владелец — может обратить к автомастерской, если имеет обоснованные претензии.

Если в гражданско-правовом акте отсутствуют гарантийные обязательства, то, согласно действующему законодательству, автовладелец имеет полное право обратиться с претензиями в течение 2-х лет.

А если автосервис не устанавливает срок эксплуатации результатов проведенного ремонта, недовольные клиенты могут подавать претензии в течение 10 лет.

 

ЭКСПЕРТИЗА НЕКАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА.

Если в результате ремонта автомобиля в автомастерской владелец выявляет дефекты — он имеет полное право попытаться самостоятельно решить проблему в свою пользу с сотрудниками организации, которая предоставила некачественные услуги по ремонту автомобиля.

Добросовестные сотрудники и владельцы автомастерских — всегда находят некий компромисс, который устраивает обе стороны и спор решается на бытовом уровне: без конфликта, выяснения отношений и потраченного времени.

Но, к сожалению, во всех остальных случаях, при предъявлении претензий по качеству ремонта автомобиля — необходим аргументированный подход: предъявление документов, которые бы четко и ясно свидетельствовали о некачественном ремонте со стороны автомастерской, а не бездарной эксплуатации автомобиля самим автовладельцем.

Что является тем самым документом, что должен решить спор в пользу пострадавшей стороны в случае некачественного ремонта автомобиля? Однозначно, экспертиза.

В данном случае, без обращения к третьим лицам за помощью в таком споре — невозможно. Только проведение экспертизы ремонта автомобиля — может дать четкий ответ: кто и в чем виноват, и на сколько.

Экспертиза некачественного ремонта позволяет решать многие споры уже в досудебном порядке. Некоторая часть владельцев автомастерских — соглашаются с предъявленными претензиями и идут навстречу, или на мировое соглашение.

Но в случае перехода спора в судебное разбирательство — экспертиза некачественного ремонта станет уже весомым доказательством, что претензии являются обоснованными. В результате экспертизы — будут выявлены все недостатки, недочеты и дефекты, допущенные в ходе некачественных ремонтных работ.

Благодаря наличию документов экспертизы на руках у автовладельца — значительно сокращается время на общение с недобросовестными мастерами и на продолжительность суда.

Именно благодаря экспертизе некачественного ремонта автомастерской будут устранены недостатки или возмещены расходы, но и станет возможным — требования компенсации нанесенного морального вреда.

Специалисты Автореала Стерлитамак проводят экспертизу некачественного ремонта по самым демократичным ценам, опираясь на ФЗ № 73 от 31 мая 2001 года «о государственной судебно-экспертной в РФ», а также на другие нормативно-правовые акты.

Не допускайте ущемления своих прав и законных интересов, не позволяйте подвергать себя риску из-за некачественного ремонта Вашего автомобиля! Если у Вас есть претензии по ремонту или обоснованные требования к устранению обнаруженных дефектов после ремонта — обращайтесь за юридической помощью в Автореал!

Отдел юридической помощи и технической экспертизы: +7 (987) 59 00 911, +7 (927) 35 52 911 всегда рад помочь владельцем автомобилей, пострадавших от некачественных услуг ремонта!

Умейте экономить свои силы и финансовые средства, грамотно и умело защищайте свои законные интересы, не позволяйте подвергать Вашу жизнь и Ваше финансовое благосостояние риску!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс