Страховое возмещение

В случае, если в ДТП, которое произошло 28.04.17 г. или позднее, пострадает ЛЕГКОВОЙ автомобиль, зарегистрированный в РФ и принадлежащий ФИЗИЧЕСКОМУ лицу, и полис ОСАГО виновного в ДТП лица при этом будет заключен 28.04.17 г. или позднее, то страховое возмещение будет осуществляться путем организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания (СТО).

При проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).
Ремонт осуществляется на СТО, с которым у страховщика заключен договор. Ремонт автомобилей возрастом до 2 лет осуществляется у дилера.
При заключении договора страхования, страхователь имеет право выбрать любое СТО из списка страховой компании (список должен быть выложен на сайте компании).
Потерпевший может выбрать СТО и не входящую в список страховой компании, но только с письменного согласия страховщика.

ИСКЛЮЧЕНИЯ, при которых производится страховая выплата в денежном выражении (с учетом износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов) следующие:
1) полная гибель транспортного средства (стоимость ремонта превышает рыночную стоимость транспортного средства);
2) смерть потерпевшего в ДТП;
3) потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред здоровью (определяется на основании судебно-медицинской экспертизы) и потерпевший просит произвести выплату в денежном выражении;
4) потерпевший является инвалидом, имеющим транспортное средство в соответствии с медицинскими показаниями и просит произвести выплату в денежном выражении;
5) стоимость ремонта превышает лимит ответственности страховщика (400000 руб.) и потерпевший отказывается доплачивать СТО превышающую лимит сумму;
6) стоимость ремонта превышает лимит ответственности страховщика (100000 руб.) в случае, если оформление ДТП произошло без участия компетентных органов и потерпевший отказывается доплачивать СТО превышающую лимит сумму;
7) все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший отказывается доплачивать СТО сумму превышающую сумму страхового возмещения;
8) в случае отсутствия у страховщика возможности организовать ремонт транспортного средства на СТО (отвечающей установленным требованиям к организации ремонта из списка, предложенного страховщиком или при согласии страховщика на иной СТО), указанной потерпевшим при заключении полиса ОСАГО;
9) в случае, если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию ремонта, не отвечает установленным требованиям к организации ремонта и если потерпевший не дал согласия на ремонт на одной из таких СТО;
10) если в отношении страховщика вынесено решение ЦБ РФ об ограничении таким страховщиком осуществления возмещения в натуральной форме (при неоднократном нарушении страховщиком порядка и сроков организации ремонта транспортных средств);
11) наличие соглашения между потерпевшим и страховщиком о страховой выплате в денежном выражении.

Также, как и раньше, страховая выплата в денежном выражении подлежит возмещению физическим лицам, владеющим, например, мотоциклом, грузовым автомобилем или спецтехникой (но только НЕ легковым автомобилем) и юридическим лицам, владеющим любым транспортным средством.

Если отказ страховой компании (как обязательный ответ на направленную в ее адрес претензию) будет обосновываться невозможностью найти оригинальные детали на автомобиль (например, из-за значительного износа или эксклюзивности модели), то вы имеете полное право требовать от страховщика оплаты ремонта БЕЗ учета износа деталей, основываясь на справочнике РСА, где указаны цены на новые детали.

ПО СРОКАМ:
— Срок страховой выплаты — 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных, со дня принятия заявления;
— Срок выдачи направления на ремонт – 20 календарных дней за исключением нерабочих праздничных, со дня принятия заявления и осмотра транспортного средства;
— Неустойка за несвоевременную выплату или выдачу направления — 1% в день от стоимости ремонта ;
— Срок ремонта – 30 рабочих дней с момента предоставления автомобиля на СТО.
— Неустойка за просрочку ремонта — 0,5 % в день от стоимости ремонта.
— Срок рассмотрения претензии — 10 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных, со дня принятия претензии.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс