Некачественный ремонт по ОСАГО

Согласно новым поправкам, внесенным в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», с 28 апреля 2017 года именно ремонт автомобиля будет иметь приоритет перед денежными выплатами.

Теперь страховщик, после осмотра поврежденного транспортного средства и/или проведения тех.экспертизы, выдает потерпевшему направление на ремонт в ту техническую станцию, с которой у этого страховщика заключен соответствующий договор.

То есть, другими словами, теперь не автовладелец решает — где, когда и за сколько он будет производить ремонт своего пострадавшего автомобиля (как это было раньше), а страховая организация.

Не все автовладельцы рады такому нововведению — по объективным и субъективным причинам. Но закон есть закон, и ремонт пострадавшего автомобиля должен производиться в там автосервисе, в который страховая организация выдала направление.

И хорошо, если автомобиль не пострадает второй раз — от некачественного ремонта — а будет полностью восстановлен, согласно всем требования и техническим нормам, предъявляемым к техническому состоянию современного автомобиля.

К сожалению, не всем автовладельцам нравится тот уровень и качество ремонта, которое они получают в автосервисе, в котором оказываются по принуждению. И недовольство может носить как объективный характер претензий, так и субъективный.

Как распознать некачественный ремонт? Какие претензии являются обоснованными? На что обратить внимание при приемке автомобиля?

ПРИЗНАКИ НЕКАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА

Подмена оригинальных запчастей.

Согласно пункту 15.1 статьи 12 при проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Автосервис обязан использовать при ремонте — исключительно новые автозапчасти.

Но, «по соглашению с автовладельцем» техническая станция, где проходит восстановительный ремонт, может использовать и бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие.

Кроме того, подмена оригинальных запчастей может произойти и по откровенной криминально-мошеннической схеме: под видом новых — устанавливаются бывшие в употреблении, не оригинальные или восстановленные запчасти.

Такого рода подмена может быть осуществлена как по предварительному сговору с указанием в накладных новых изделий, так и кустарным, единичным способом, когда, к примеру, решил «подработать» отдельный недобросовестный технический специалист автосервиса, проводящий определенный этап работы в процессе восстановительного ремонта.

Заметить же подмену автовладелец не всегда в состоянии самостоятельно и сразу же, при подписании акта приемки-передачи. Определить какие установили комплектующие изделия — новые, восстановленные или бывшие в употреблении — неподготовленному автовладельцу представляется очень и очень сложной задачей, учитывая огромную сложность такого комплекса механизмов, агрегатов, узлов и схем как современный автомобиль.

Неквалифицированные специалисты.

Наличие договора страховщика с автомастерской — совершенно не является гарантией квалификации специалистов технической станции, куда направляются автовладельцы для проведения восстановительного ремонта пострадавших автомобилей.

Технические специалисты в любой автомастерской — не всегда одинакового уровня: опыта и знаний. Именно поэтому в различных автосервисах — есть сильные и слабые стороны, то есть, где-то лучше делают двигатели, где-то жестяные работы, где-то ходовую часть автомобиля, где-то только определенные модели автомобилей или определенных производителей.

В то время, когда автовладельцы были вольны самостоятельно выбирать автомастерскую для восстановительного ремонта авто — шансов осуществить качественный ремонт было выше. Хотя бы просто потому, что можно было уйти в другую мастерскую, если качеством ремонта автовладелец был недоволен.

А сейчас, когда у пострадавшего автовладельца такого выбора нет — он может только уповать на везение: повезет или нет с техническими специалистами
автомастерской, что имеет договор со страховщиком.

Да и как бы не старались сами технические специалисты, как бы не хотели провести качественный ремонт, но их низкая квалификация (отсутствие знаний и опыта) — не способна привести к хорошему техническому сервису.

Отсутствие необходимых инструментов и оборудования.

Современные автомобили — это технически очень сложный комплекс систем различного предназначения. Огромное количество высококвалифицированных инженеров со всего мира, создающих эти системы, рекомендуют проводить ремонт и обслуживание — только вкупе со специализированным инструментарием и оборудованием.

Отсутствие специальных технических устройств в автомастерских заметно снижает качество восстановительного ремонта. Поврежденные или частично поврежденные механизмы, устройства, детали, узлы, агрегаты и другие запчасти автомобиля, не прошедшие поверку на специальном оборудовании, при ремонте могут быть проигнорированы или подвергнуться неправильному воздействию.

Элементарная покраска кузова автомобиля без спец.оборудования приводит к неравномерной толщине лакокрасочного покрытия, что, уже впоследствии, приведет к более ранней деформации кузова из-за начавшихся процессов окисления.

А исправление геометрии поврежденного кузова пострадавшего автомобиля без специального оборудования, без специальных диагностических стендов с энциклопедической базой данных всех точных размеров и форм выпущенных на сегодня автомобилей — выглядит и вовсе нелепо.

Время, когда исправление геометрии кузова поврежденного автомобиля происходило «на глаз» и «штангенциркуль» — давно уже в прошлом.

Мошенничество.

Крайне редко, но все же изредка происходят случаи, когда несколько человек по предварительному сговору или какой-либо отдельный технический специалист автомастерской, используя заведомо мошеннические схемы, пытается незаконно получить, в том или ином виде, доходы — подмена оригинальных запчастей на восстановленные, выставление счета за неоказанные услуги, неполные процедуры ремонтных работ, подписание акта приема-передачи при отсутствии ремонта как такового.

В таком случае, говорить о качестве ремонта — излишне.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТОЛКНУЛИСЬ С НЕКАЧЕСТВЕННЫМ РЕМОНТОМ ПО ОСАГО

Если Вы обнаружили, что восстановительный ремонт Вашего автомобиля был некачественным — Вы имеет полное право не подписывать акт приема-передачи.

Если Вы уже успели подписать акт приема-передачи и уже потом обнаружили дефекты ремонта — Вы имеете право потребовать от автомастерской, проводившей восстановительный ремонт, устранить дефекты в течении гарантийного ремонта.

Если автомастерская, проводившая восстановительный ремонта пострадавшего автомобиля, отказывается от гарантийного ремонта или утверждает, что ремонт был качественным и Ваши претензии являются необоснованными — Вы имеете право обратиться в суд или к автоюристам.

Если вы не знаете как поступить в этих случаях или у вас нет времени и опыта этим заниматься, обратитесь в юридический отдел центра помощи автомобилистам «АвтоРЕАЛ». Специалисты проведут весь комплекс услуг и поможет в решении :

  • проведут экспертизу качества ремонта на профессиональном оборудовании
  • выявят все недостатки и мошеннические схемы ремонта вашего автомобиля
  • помогут взыскать все необходимые затраты понесенные Вами и моральные расходы связанные с решением возникших проблем,
  • организуют ремонт вашего автомобиля в надёжных и проверенных сервисах.

Мы станем Вашим другом и надёжным щитом от мошенников и недобросовестных продавцов услуг!

Отдел юридической помощи и технической экспертизы:
+7 (987) 59 00 911
+7 (987) 25 00 911

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс